From: "Kondratenko Boris" Received: by mx.demos.su (CommuniGate Pro PIPE 5.0.14) with PIPE id 548734719; Sat, 22 Jun 2013 17:35:09 +0400 X-Spam-Status: No, hits=-0.3 required=5.0 tests=AWL,BAYES_00,SPF_HELO_PASS autolearn=ham version=3.3.2-st1.demos X-Spam-Level: X-Spam-Checker-Version: SpamAssassin 3.3.2-st1.demos (2011-06-06) X-Spam-Report: -0.3 points, 5.0 required; * -0.0 SPF_HELO_PASS SPF: HELO matches SPF record * -0.5 BAYES_00 BODY: Bayes spam probability is 0 to 1% * [score: 0.0000] * 0.2 AWL AWL: From: address is in the auto white-list Received: from [176.9.83.240] (HELO upakovano.ru) by mx.demos.su (CommuniGate Pro SMTP 5.0.14) with ESMTPS id 548734714 for CGatePro@mx.ru; Sat, 22 Jun 2013 17:35:02 +0400 Received: from [79.135.229.162] (account kondor7@pmh.ru HELO [192.168.40.124]) by upakovano.ru (CommuniGate Pro SMTP 6.0.5) with ESMTPA id 11461649 for CGatePro@mx.ru; Sat, 22 Jun 2013 15:35:30 +0200 Message-ID: <1371908094.16297.5.camel@kondor71-SVZ1311> Subject: Re: [CGP] =?koi8-r?Q?=ED=C5=D4=CF=C4=CF=CC=CF=C7=C9=D1?= =?koi8-r?Q?_=CF=C2=D2=C1=C2=CF=D4=CB=C9?= =?koi8-r?Q?_=D7=C8=CF=C4=D1=DD=C5=C7=CF?= =?koi8-r?Q?_=DA=D7=CF=CE=CB=C1?= To: CommuniGate Pro Russian Discussions Date: Sat, 22 Jun 2013 17:34:54 +0400 In-Reply-To: References: Disposition-Notification-To: kondor7@pmh.ru Organization: =?koi8-r?Q?=F0=C1=CB=CB=C5=D2=ED=C1=DB?= Content-Type: text/plain; charset="KOI8-R" X-Mailer: Evolution 3.6.4-0ubuntu1 Mime-Version: 1.0 Content-Transfer-Encoding: 8bit Коллеги, имеет ли смысл холивар разводить? Ветка получилась интересная, даже у себя кое-что реализовал, но давайте соблюдать приличия, свойственные технически подкованным людям. Всем приятных выходных :) -- Kondratenko Boris ПаккерМаш В Сб., 22/06/2013 в 16:32 +0400, Sergey Kronshtadtov пишет: > >> На сколько я понял ситуацию, Вы увидели, что "из коробки" оно звонит не > >> так, как хочется, и кликами мыши уговорить не удается, после чего > >> запросили помощи и в результате все проблемы решились. Так? > > Нет не решились. Были предложены костыли. Напр. с форком звонка - форк > > не нужен - нужно переключение вызова на другой телефон, а не > > одновременные звонок на всех. > > Не припоминаю, чтобы Вы требовали перевод звонка. Но, если так, тогда > попробуйте вместо форка редирект что ли... > > И да. > В астериске, грубо говоря, звонок ползет по диалплану. > В cgp роутится и приземляется в скрипт/пользователя. У пользователя > могут исполняться правила. Если из скрипта или правила звонок "пошел > дальше", то он опять роутится итд. > Это я так, на всякий случай. > > > Костыли нормальны для опенсорса. > > Давайте четко и по пунктам - что именно Вы считаете костылями. > > > С ним я готов воевать до победного > > конца, тратя свое время. С коммерческой системой - не готов тратить. > > Не хотите изучать используемый инструмент - имеете право. > Техподдержка is the remedy. > > > Озвученные мной вопросы по диалплану - примитивны, а решаются > > нагромождением недокументированных возможностей. > > Что именно применено недокументированного? > Про перевод по таймауту звока на оператора я помню. > > > Ну сказали бы - > > робята нет гуев - есть скрипты и консоль. Звонок приходит туда - там > > ловите и обрабатывайте. > > Есть и то и то. Только Вы по какой то причине пытаетесь всех убедить, > что этого не понимаете. > > > Я к тому, что не чего как институтка метаться по трамваю - тут мы в > > гуях рулим, > > Хе-хе. Повторюсь:) > "Через веб" настраивается предусмотреный разработчиком функционал, > идущий в базовой поставке. > > > а тут мы с существующем скрипте строчки коментим, а тут > > напротив пишем свою обработку. > > Если базового функционала не хватает, или он работает не так, как > хочется, то есть два пути. Либо разобраться самому, благо документация и > техническая возможность внесения изменений имеются, либо заплатить > людям, которые уже разобрались. Ну, и техподдержка еще тоже. > > > Как то надо концептуально к одному > > берегу прибиться. > > Кому надо? Куда прибиться? > Я так понял, в вашей гипотетической "идеально системе" редактируемые > скрипты в принципе недопустимы, тк противоречат прибиванию к берегу с > полным рулением "через веб"? Так? Если бы был визуальный конструктор для > скриптов, то все было бы в порядке?;) > > >>> Вы читаете мои ответы? Условия были - проговорить приветствие такое > >>> какое надо. Не нужно его разбавлять своими "нажмите 0 для соединения с > >>> оператором". Не нужно вообще ничего дополнительно говорить звонящему. > >> Закоментарьте в скрипте строчки, которые говорят то, что говорить не > >> надо. Будет молчать. > > Зачем? Я разве просил АТС-ку это говорить? Нет. Надо делать, то что > > нужно, а что не нужно делать не нужно. Я вставил приветствие - ну и > > говори его. Ну есть предустановленный оператор - ну переведи звонок на > > него зачем своим кривым голосом это озвучивать? > > Вы только что заявили, что не понимаете, что оно не просто так само > говорит, а это Вы воспользовались поставляемым с системой приложением > "auto attendant". Вы что, действительно этого не понимаете? > > Если, вдруг, так, то запускаемый Вами auto attendant, идущий в базовой > поставке, обладает некоторыми заложенными разработчиком > характеристиками. В частности, он проговаривает названия доступных целей > для переключения. (Вообще-то большинство аттендантов дает звонящему > каким-то образом понять, куда тут можно переключиться). Кроме того, > поставляемый auto attendant допускает некоторое конфигурирование "через > веб". Если поставляемый аттендант Вас чем либо не устраивает, то надо > либо доработать имеющийся (отключив звук в скрипте, например), либо > сделать новый. Повторить способы, которыми можно этого достичь?;) > > Вы же выбрали свой неповторимый путь. Вы сделали вид, что приняли > приложение "auto attendant" за весь коммунигейт и шумите в рассылке на > тему "cgp отстой, тк у него аттендант разговаривает и звук в нем "через > веб" не отключается". > > >> Где это все настраивается через веб? > >> Вы получили в свое распоряжение инструмент, обладающий некоторой > >> функциональностью. "Через веб" настраивается предусмотреный > >> разработчиком функционал, идущий в базовой поставке. Если его не > >> хватает, или он работает не так, как хочется, то есть два пути. Либо > >> разобраться самому, благо документация и техническая возможность > >> внесения изменений имеются, либо заплатить людям, которые уже > >> разобрались. В астериске (да и вообще везде) ровно такие же два пути, > >> если что. > > Не..так не пойдет. Я не получил - купил. > > Вы хозяин этого самого бизнеса "о 25 людях"? Можно поподробнее о том, > как принималось решение о покупке? > > > И есть ньюанс, оказалось что > > в купленные рабочие места входят псевдопользователи типа пбх, > > постмастера и етц. Это ваще как? > > Грабеж, да? > > > Контора платит за людей которых нет и > > не будет и которые нужны для функционирования системы? По вашему это > > нормальный подход? > > Вообще то нет. Мне это тоже не нравится. > > > А по существу - все что описано в рекламных проспектах на сайте > > коммунигейта касательно телефонии - должно рулиться из одного места. > > Наверно возможны отклонения, но только в исключительных случаях. К > > этим случаем не относится создание современной АТС со всеми ИВР-ами, > > переводами, перехватами и т.д. и т.п. > > К этим случаям относится любое изменение вне предусмотренных > разработчиком степеней свободы. > Стремиться к рулению "через веб" абсолютно всем нецелесообразно. > Наверное, можно сделать достоточно высокоуровневые "кубики". Но > несколько потерять в гибкости. > > Можно пример "современной атс" и функционала, которым Вы там рулите > кликая мышью? > > >>> Пишем скрипты? ок - пишем. Но тогда должна быть некая база знаний с > >>> готовыми решениями. Это ынтерпрайз или где? Акромя этой рассылки > >>> собственно и нет ничего. > >> Ок. В ынтырпрайзе должен быть инженер-телефонист. Опытный > >> инженер-телефонист, получив новый инструмент, обычно читает документацию > >> и экспериментирует. Повторюсь, документация, на мой взгляд, > >> исчерпывающая для того, чтобы опытный инженер, разбирающийся в > >> протоколах, через пару недель был готов или почти готов к полноценной > >> игре в voip на cgp. То, что нет готовой базы бесплатных решений, > >> конечно, плохо. Да. Опытному инженеру-телефонисту, наверное, пофиг, а > >> вот быстрого старта может и не получиться, если кому-то вдруг приспичит. > > Я понял ваш посыл. Вы один д'артаньян и в белом. > > Не, Вы не поняли:) Я тут не при чем. И я в черном;) > > Ок. Повторюсь. В приличных местах, как правило, есть технические > специалисты, способные прочитать документацию и ввести в эксплуатацию > программный продукт. При этом многие из них на старте не используют базу > "готовых решений", тк это мешает. Тем не менее, такая база желательна, > тк бывают ситуации, когда она нужна. Жаль, что ее нет. > > > Но вы не поняли > > моего. Ынтырпрайз относилось к cgp. Если это конструктор с > > техподдержкой из одного человека - то оно должно стоит как конструктор > > или не стоить вовсе. Если это зрелое коммерческое решение - то давайте > > именно с этой точки зрения к нему предъявлявлять соответствующие > > требования. > > Кнопки "сделать все" Вы все равно никогда не получите;) Используйте > службу поддержки. > > Вы вообще-то с каким "ынтырпрайзом" кроме cgp сталкивались? > > > Я думаю щас начальство+манагеры наиграется с кривым пронто!, который > > нормально не работает после выхода ноутов из спячки, да еще счета > > принесут на объединения офисов и рука устанет отбашливать по > > полтинничку за каждые 25 рыл - контора вернется в лоно матери-церкви. > > Полтинничек - месячная зарплата одного из этих рыл. Или три с чем-то > мелкомягких офиса. Не знаю что делает ваша контора, но все равно > рекомендую ознакомиться с расходной частью годового бюджета. Возможно, > на многое взгляните подругому. > > >>>> Прилагаемая документация мне видится достаточно исчерпывающей при > >>>> наличии знаний в sip-е и др. используемых протоколах. > >>> 10 лет с астериском, фрисвичем, опенсером и др., > >> Не знаю, подойдут или нет. Видите ли, можно 10 лет писать диал планы, > >> прикручивать флеш-панели, поднимать чаны на gsm донглах, либо заниматься > >> какой-либо еще полезной и важной работой. Можно быть крепким > >> профессионалом во всем этом, но иметь знания о sip протоколе на уровне > >> "sip - он есть". Я говорил о протоколах. > > А в чем вы увидели мое не знание сипа? > > А при чем ту ваши знания? Вы спросили достаточно ли 10 лет с астериском? > Я сказал, что в общем случае недостаточно. Потому что недостаточно. > > > Конкретно в чем оно проявилось? > > Ну, если предположить, что Вы смотрели логи с максимальной детализацией > и не поняли в чем проблема с переводом звонков (или что там у Вас > было)... Я не знаю, смотрели Вы логи или нет, я не про Вас вообще > говорил. Не знаю почему Вы все на себя примеряете. > Но если даже и смотрели, то в этом нет ничего плохого. Sip сложный > протокол. Мало кто в нем разбирается. Я, например, еле-еле читаю со > словарем;) > > > Какие протоколы нужно знать на зубок для понимания маршрутизации > > звонка в пределах АТС?Я понимаю - вы на коне и белом, но надо как то > > ближе к действительности. > > Если в работе коммугигейта понимают полтора человека в стране и еще 10 > > догадываются как оно в реальности происходит - то ясно-понятно дело в > > стране, но не в коем случае не в коммунигейте. > > Таких людей гораздо больше. Ничего сложного нет на самом деле. > Прекращайте истерить. > > >> Не смотря на то, что телефония у меня, скорее, хобби, моих скудных > >> знаний в sip хватало, чтобы в паре мест договориться с провом допилить > >> их свитч до условно корректного состояния, когда все работает. Мне все > >> больше кажется, что решать проблему самостоятельно Вы не пытались. > > Я не понял зачем пилить свич прова для создания своего ИВР и > > маршрутизации звонков внутри офиса? Вы о чем ваще? Т.е. своих проблем > > мало надо еще и прова взяться воспитывать? > > Хе-хе. Допустим, Вы это написали серьезно. > Тек вот, это не про ИВР. Если пров делает что-то некорректно, отчего у > Вас звонки не переводятся, то лучше бы убедить прова починить протокол. > У Вас там звонки ведь не переводились, да? Вот для этого и нужны знания > протоколов. > > >> Все уже поняли, что Вам не нравится CGP:) У меня тоже с первого раза не > >> заладилось. Он, правда, тогда звонить еще не умел. Только почту слал. Не > >> вы первый, не вы последний. > >> А вообще, не обижайтесь. Он, на самом деле, хороший;) > >>> Это вы меня или себя уговариваете? > >> А Вы сами-то как думаете?;) > > Я думаю это ваша мантра. Да - все будет хорошо, а если не будет, то > > будет все плохо. > > > > Не угадали. Все _уже_ хорошо;) > Но с удовольствием послушаю еще что-нибудь о себе:) > > ################################################################## > Вы получили это сообщение потому, что подписаны на список рассылки > . > > Чтобы отписаться, отправьте сообщение на адрес > Чтобы переключиться в режим дайджеста - mailto: > Чтобы переключиться в индексный режим - mailto: > Для административных запросов адрес > Архив списка: http://mx.demos.su/lists/cgp-russian/ > > >