DKIM-Signature: v=1; a=rsa-sha256; q=dns/txt; c=simple/simple; d=communigate.ru; s=test1; bh=6K5b9T5fNsyHKcHSefmN0lnegjhqykbHyq1FE1liFws=; h=Content-Transfer-Encoding:Content-Language:Content-Type:In-Reply-To: MIME-Version:Date:Message-ID:Organization:From:References:To:Subject; b=Sc53f mjJRjUjsF7VPKg3cRgiNaDE11aUqOXPTQoezLJ3csO6NV0eAkgKKW40Bha+szSL7galrpSGFRE8oT jPz4mDMSCSYQJ7N4HC790xhw1eUXQfLjL4fMRQohPeddQsIOu/SVMz+PVDjpCvF37zA09aew2dMsz 3KoschFhc3nE= From: "Dmitry Akindinov dimak@communigate.ru" Received: from [89.22.52.235] (account dimak@mail.communigate.ru HELO grayhound.local) by mail.communigate.ru (CommuniGate Pro SMTP 6.3.6t) with ESMTPSA id 59211188 for CGatePro@list.communigate.ru; Tue, 04 May 2021 14:33:57 +0300 Subject: =?UTF-8?B?UmU6IFtDR1BdINGH0LDRgdGC0L4g0LLRgdGC0YDQtdGH0LDQtdC80Ys=?= =?UTF-8?B?0LUg0L/RgNC+0LHQu9C10LzRiw==?= To: CommuniGate Pro Russian Discussions References: Organization: AO Stalkersoft Message-ID: Date: Tue, 4 May 2021 14:33:56 +0300 User-Agent: Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10.15; rv:78.0) Gecko/20100101 Thunderbird/78.7.1 MIME-Version: 1.0 In-Reply-To: Content-Type: text/plain; charset=utf-8; format=flowed Content-Language: en-US Content-Transfer-Encoding: 8bit Здравствуйте. Попытаюсь привести пример решения типовой проблемы: > Здравствуйте!! у одного пользователя домена письма от другово пользователя попадают в папку "нежелательная почта" правил перемещения я не обнаружил не в настройка пользователя ни правилах Outlook 2013. > последний по всей вероятности не причем так как даже пр отключеном почтовом клиенте письма всеравно перемещаются в "нежелательную пачту" как решить проблему без пересоздания учетной записи?? Во-первых, правила сортировки спама могут быть включены и на уровне настроек домена - проверьте. Вторым этапом надо определить, попало ли письмо в папку со спамом во время доставки или же было перенесено почтовым клиентом. Историю доставки письма (включающую в себя применённые правила) можно довольно просто получить из логов сервера, зная его Queue ID. Он содержится в самом верхнем заголовке Received письма, например, в этом письме: Received: by mail.communigate.ru (CommuniGate Pro PIPE 6.3.6t) with PIPE id 59210462; Tue, 04 May 2021 08:27:33 +0300 Queue ID равен 59210462, в логах он часто заключён в квадратные скобки. Отметка времени из этого заголовка поможет сузить временной интервал при поиске записей в логах. Отфильтруем лог по [59210462] на уровне Проблемы: 08:27:33.001 2 PIPE [59210462] received in {Submitted/tm394.sub}, 2663 bytes 08:27:33.008 2 QUEUE([59210462]) from , 2663 bytes () 08:27:33.009 2 QUEUE([59210462]) enqueued Обнаруживаем попутно, что какой-то "добрый" человек включил правило Vacation для аккаунта support: 08:27:33.013 2 LOCALRULES(support) [59210462] rule(#Vacation) Reply -> [59210485] Видно, как правило создало автоматический ответ - его Queue ID 59210485 - не верьте ему, в полном составе поддержка в отпуск не уходит никогда. Нам важна эта запись: 08:27:33.017 2 MAILBOX(support/INBOX) [59210462] stored as {389440} Она означает, что во время доставки письмо было помещено в папку INBOX (а не в какую-либо другую) с UID (уникальный идентификатор для этой папки) 389440. Он, как мы видим, в логах фигурирует заключённым в фигурные скобки. Если бы письмо было помещено в папку Спам во время доставки, то похожая запись об этом была бы в логе. Но письма всё-таки оказываются в этой папке, и если не во время доставки, то остаётся только их перемещение с помощью клиентов по протоколам IMAP, WebUser, XIMSS, AictiveSync. Как мы видим, сервер записывает в лог факт сохранения письма в папку, используя UID письма в этой папке. Проще всего узнать UID, открыв письмо в классическом WebUser интерфейсе (вы ведь знаете, что администратор с нужными правами может открыть письмо в папке другого аккаунта): в адресной строке браузера UID будет содержаться в виде параметра MSG=38515. Попробуем пофильтровать лог по операциям с папкой Junk в аккаунте support с письмом UID=38515. Фильтровать будем по MAILBOX(support/Junk) на уровне Проблемы и искать {38515}. (Если бы аккаунт support был не в главном, а другом домене, то надо было бы указать и имя домена MAILBOX(support@other.domain/Junk)). Искать придётся во временном промежутке от момента доставки письма на сервер (в верхнем заголовке Received) до момента сохранения письма в папку (IMAP клиенты и WebUser показывают это время как время "Получено"). Кое-что нашли: 09:25:12.180 2 MAILBOX(support/Junk) {38515} appended @0: 58+3220 bytes Теперь мы знаем точное время сохранения этой копии письма в папку Junk. Где-то рядом должны быть записи протокола, использованного для перемещения письма. В окне просмотра логов в WebAdmin ограничиваем время просмотра тремя-пятью секундами до момента сохранения и парой секунд после, фильтруем по UID 38515 на уровне Всё: 09:25:12.180 2 MAILBOX(support/Junk) {38515} appended @0: 58+3220 bytes 09:25:12.180 5 IMAP-001300([00.22.52.00]:22293) s-out: 167 OK [COPYUID 304785910 237001 38515] COPY completed\r\n Вторая строчка - это ответ сервера по протоколу IMAP на команду UID COPY и он в качестве ркзультата содержит UID нашего письма. Если отфильтровать лог по IMAP-001300, то видно и саму команду 09:25:12.176 5 IMAP-001300([00.22.52.00]:22293) s-inp: 167 uid copy 237001 "Junk" И можно найти ответственный за операцию аккаунт. Конечно, повезло, что на сервере уровень лога IMAP был установлен на уровень Всё. В сухом остатке: некоторые IMAP клиенты (Thunderbird, например) могут самостоятельно перемещать письма в папку Спам, опираясь исключительно на свои внутренние (не контролируемые сервером) критерии. On 2021-04-29 13:55 , Alexey Maximov alexm@communigate.ru wrote: > Дорогие подписчики! > > Наше руководство поставило задачу распространять в массы накопленный в > техподдержке опыт. Обещают даже какие-то курсы. > > В связи с этим, просим вас поделиться описанием наиболее часто > встречающихся проблем. > > /Например:/ "не отправляется письмо", "не приходит почта", "не > получается войти", "клиент ругается на неверный пароль, хотя пароль > вводят правильный" и т.п. > > Мы попробуем здесь, в этом списке, изложить основные методики сбора > данных и первичного анализа. > > На базе этого обсуждения планируется отдельный курс. > > Также, расскажите, встречаете ли вы неудобства в логах и мониторах > сервера. Мы передадим разработчикам. > > Спасибо! > > -- > Best regards, > Alexey Maximov > -- Best regards, Dmitry Akindinov